подписка: Посты | Комментарии

Пересечение и расхождение визажа и перманентного макияжа. Практические рекомендации.

Нет комментариев

Во главе перманентного макияжа (ПМ) стоит визаж. Он является самой важной, неотъемлемой и основной частью процедуры.

Специалист, занимающийся ПМ обязан иметь представление и в полной мере обладать знаниями по правильному классическому построению пропорций и форм лица, понимать, что такое гармония, цвет и нюансы, т.е. быть визажистом.

ВИЗАЖИСТ (от франц. VISAGISTE)— специалист по искусному украшению (гриму) лица, отвечающему новейшим веяниям моды. В определенной степени наследует искусство гримирования, известное с глубокой древности. Помимо примитивных форм раскраски кожи и татуировки — гримирование лица, как искусство получило развитие в Древней Месопотамии,  Египте, античной Греции и Риме.

В настоящее время в макияже постоянно происходят изменения, в моду входят те, или иные цвета, тот, или иной стиль. Правильно подобранный макияж может подчеркнуть красоту или создать оптические иллюзии. Он может быть натуральным, экстравагантным, или элегантным, в зависимости от поставленной цели.

Фото 1

Фото 1

Фото 2

Фото 2

Фото 3

Фото 3

Фото 4

Фото 4

 

 

 

 

 

 

На фото 1 и 3 лица без нанесения декоративной косметики. Фото 2 и 4 являются наглядным примером, как с помощью макияжа можно изменить цветовую тональность, формы и придать обычному  неяркому лицу индивидуальности и контраста.

Тех же результатов можно добиться  в области применения перманентного макияжа. Только в отличие от декоративного нельзя перебарщивать с насыщенностью тонов и нужно быть чрезвычайно осторожным в колористическом подборе.

Лицо — это Ваша визитная карточка. А макияж отражает Ваше отношение к моде и представление о себе. В современном макияже должна быть прорисована каждая деталь лица. Макияж только тогда считается грамотным, когда он «полный». Макияж выполненный грамотно и соответствующий внутреннему «Я» придает уверенности в себе и несет ощущение комфорта.

Пример 1

Пример 1

Пример 2

Пример 2

Пример 1 – Клиентке был сделан ПМ век и губ в естественном направлении и приглушенных тонов.

Пример 2 – Через какое то время она обратилась с просьбой добавить насыщенности и внести дополнение в образ. Было принято обоюдное  решение усилить цвет губ ( добавили контраста) и сделать ПМ бровей (изменили и скорректировали форму ). На фото полностью зажившая работа.

Визаж в ПМ основан на знаниях классического применения, и результат ПМ напрямую будет зависеть от умения мастера правильно их использовать. Но все – таки существует и значительная разница и много точек расхождения между макияжем обычным и перманентным.

ВИЗАЖ (от франц. VISAGE — лицо). Искусство украшать свое лицо декоративной косметикой. Разновидность визажа. — грим, арт-визаж, все виды макияжа.

ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ ( от лат. PERMANENS – постоянный, от гл.  PERMANERE – оставаться, сохраняться). Результат процесса пигментирования с долговременным эффектом. Permanent Make-Up, татуаж, контурный макияж, тату-макияж – названия одной и той же процедуры, несущие одинаковую смысловую нагрузку и не меняющие ни сути процесса, ни конечного результата.

 ПИГМЕНТИРОВАНИЕ (микропигментирование, дермопигментирование, дермография) – принудительное механическое нарушение кожного покрова с целью имплантирования  и приживления в нем пигмента. Нельзя путать с пигментацией!  Пигментация – окрашивание кожи или тканей тела в результате отложения в них пигмента, особенно в избыточном количестве. Может происходить под действием естественно образующихся в организме пигментов (например, желчных пигментов, вызывающих характерное окрашивание кожи), пигментация кожи, волос и радужной оболочки глаз человека зависит от количества и распределения в них пигмента — меланина.

Мастер ПМ обязательно должен правильно видеть, понимать и объяснять клиенту разницу между декоративным и перманентным макияжем. Просыпаясь  утром, посещая бассейн, находясь на отдыхе или просто дома, не всегда есть возможность и желание пользоваться косметикой, но желание выглядеть ухоженно есть всегда, а возможность появляется с помощью процедуры ПМ. Но нельзя забывать о том, что ПМ будет являться неотъемлемой частью внешности ежедневно и круглосуточно, наравне с пигментными пятнами, высыпаниями и покраснениями на лице в отсутствие косметики. ПМ может являться базовой основой для нанесения  декоративного макияжа, но не должен обязывать к нанесению косметики для сохранения целостности образа.

Заживший ПМ губ

ar_dk

Декоративный макияж

Заживший ПМ век и бровей

Заживший ПМ век и бровей

Декоративный макияж

Декоративный макияж

(прорисовка межресничного края верхнего века с небольшой стрелкой,и брови в технике-волоски)

Попытки добиться декоративного эффекта в ПМ не всегда могут увенчаться успехом. Декоративный макияж можно нанести и удалить в любой момент, в отличие от ПМ, который наносится однократно в верхние слои кожи. ПМ остается на протяжении достаточно долгого времени и его не так легко исправить или удалить, в том числе, в связи с изменением стиля или образа жизни.

Неграмотно выполненный  макияж способен превратить обычное лицо в «разукрашенное» или «кукольное» – лицо, которое, возможно и будет выглядеть иначе после нанесения косметики, но совсем необязательно лучше.

I

I

II

II

III

III

На картинках  I, III и V элементы декоративного подиумного макияжа. На фото II, IV и VI – попытка применить  эти варианты в ПМ. Неграмотная попытка использовать декоративность иногда приводит к полнейшему дисбалансу!

 

IV

IV

V

V

VI

VI

И напротив — так как грамотность основана на знаниях, их умелое использование может помочь добиться потрясающих результатов в преображении внешности, подчеркнуть индивидуальность и сделать лицо более привлекательным.

 

 

 

ar_7 ar_8 ar_9 ar_10 ar_11 ar_12

Даже при желании добиться декоративности важно понимать, что существуют параметры нанесения грамотного макияжа, которых необходимо придерживаться. И если уж и делать ПМ, то  должны быть соблюдены форма, пропорция, и цветовая гамма, а в ПМ она должна быть естественных, не противоречащих гармонии оттенков( фото А и Б ).

Фото А

Фото А

Фото B

Фото B

Насыщенность цвета зависит от функции макияжа. Например, при естественном макияже косметика должна быть приглушенных, спокойных тонов, и быть почти не заметной для глаз. По классическим канонам, грамотный макияж — это макияж с акцентом на одну деталь лица. Как правило, выделяют либо глаза, либо губы, либо брови. Считается, что если ярко накрашены губы, то глаза подчеркивать уже ненужно, и наоборот, при ярко выделенных глазах, губы должны быть более-менее нейтральными.

рис.1

рис.1

рис.2

рис.2

На рис. 1 губы перед процедурой ПМ.

На рис. 2 ПМ век и губ (сделан акцент на глаза, а губы мягкого, приглушенного и натурального оттенка).

Гармония и эстетика – задача перманентного макияжа!

Природа сделала человека изначально гармоничным, поэтому совокупность внешних признаков в облике человека всегда стремится к равновесию. А в свое время в человека заложено эстетическое восприятие видимого образа. И в первую очередь при первом взгляде  идет визуальная оценка внешности.

ЭСТЕТИКА  — область эмоционального, чувственного отношения к миру. AISTHANOMAI (греч.) — воспринимаемый органами чувств, чувственный, осязаемый, мнимый, иллюзорный. Область знания, раскрывающая отношения чувственной сферы к материальной действительности и деятельности человека — эстетической и художественной.

ГАРМОНИЯ — эстетическая категория, означающая целостность, стройность, слитность, согласованность, закономерную связанность всех частей и элементов формы. HARMONIA (греч.)— соответствие, согласие, единодушие, связь, соразмерность. HARMOGE (греч.) — стык, соединение, связывание, т.е. устранение слишком резкого различия, контраста тонов, плавность, мягкость тональных переходов — нюансов.

Когда руками мастера вносится дисгармония в общий образ, либо наоборот создается полноценный завершенный  стиль – это трудно не заметить.

рис.1: рис.2

рис.1: рис.2

рис.3; рис.4

рис.3; рис.4

 

 

 

 

 

 

На рис.1 и рис. 3 – показана гармоничность образа, целостность композиции и соответствие макияжа цветотипу, стилю и образу в целом.

На рис.2 и рис.4 – макияж просто существует отдельно от личности.

Условия грамотного макияжа.

Отчего необходимо отталкиваться визажисту при правильном подходе к процедуре ПМ?

Существует условно принятый порядок чтения лица:

  • возраст;
  • общий стиль;
  •  назначение макияжа;
  • форма овала лица;
  • форма деталей лица;
  • тип и цвет кожи;
  • цветовой тип.

Возраст— период, степень в росте, развитии каждого человека. Если говорить о вкусовых предпочтениях, то в процессе жизнедеятельности вкусовые предпочтения тоже могут меняться. Например  с карьерным ростом, либо вообще со сменой сферы работы, может поменяться социальное окружение, либо просто с приобретенным опытом  количества экспериментов над собой приходит понимание вкуса и стиля. Если молодость — сама по себе красочность цвета и света, людям немолодого возраста не нужно использовать яркие или неестественные оттенки и делать акценты на контрастах. Мастер обязательно должен знать, что чем ярче и насыщеннее цвет, тем идеальнее должны быть формы и безупречнее кожа! Любой изъян или дефект кожи, ассиметрия(которая с возрастом становится заметнее), мимические морщинки и опущенные уголки на фоне яркого макияжа становятся еще более заметными! А цель мастера ПМ как раз скорректировать ассиметрию определенных черт лица и возрастные изменения, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Еще один нюанс, который напрямую связан с возрастом – сосуды становятся более ломкими, кожа более тонкая и просвечивающиеся сосуды придают коже более розовый холодный оттенок. В связи с изменениями в организме гормонального характера появляются пигментные пятна, и их цвет (желтый, коричневый или оливковый) напрямую будет влиять на колористический подбор пигментов для ПМ.

Стиль – несет определенную смысловую нагрузку на выбор цели и постановление задачи ПМ. Необходимо учитывать мотивацию клиентов, какой результат они ждут от процедуры. Образ жизни и  род работы задает определенный стиль. Здесь совокупность всех факторов: это и одежда ( спортивный стиль, деловой, классический, и т. д.), и цветовые предпочтения ( гамма, тон, яркость), аксессуары (насколько они вносят акценты в стиль ), манера себя вести (эмоциональный статус). Все эти параметры важны  для понимания – чего же все таки хочет клиент. Зачастую мастера уверенны, что с выбором цвета и формы не нужно считаться с клиентом, но не стоит забывать, что процедура ПМ в первую очередь должна создавать ощущение комфорта, причем каждый день, и нужно постараться выполнить ее так, чтобы человеку не хотелось бежать ее удалять или замазывать.

Форма — одна из наиболее важных деталей работы. Это в первую очередь выражение эмоций. Можно сделать взгляд  «открытым», а можно  при неправильном подборе удивленным, можно губы сделать «полуулыбкой», приподняв углы, а можно сделать грустные, как  будто «плачущие», опустив их. Обязательно учитывается мимика лица, рельеф черепа, и выражение эмоций.

Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал.

Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.

Если встает вопрос – какая же деталь лица наиболее важна — конечно в приоритете будут брови.Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно. Поэтому необходимо знать как их строение, формы и линии, так и правила их оформления. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование. Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки.

Глаза — первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа. Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью — утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект. Учитывая то, что на глазах пигмент(особенно черный) может продержаться всю жизнь – нужно очень корректно подходить к выбору формы. Если угол глаза вывести слишком далеко или опустить вниз, можно получить «плачущий» и нелепый взгляд, тем более, что с возрастом углы глаз опускаются еще больше. И конечно нельзя угол соединять с нижним краем ресниц, как это часто делают при макияже, так как кожа в углах глаз – самая сложная зона при выведении некачественных работ, и зачастую вывести пигмент в этой области бывает практически невозможно.

ar_13

Брови неправильной формы. Широко расставленные, не соблюдены пропорции. Стрелки слишком длинные,широкие с задранными вверх хвостами.

Губы образуются круговой мышцей рта, покрытой подкожным жировым слоем и слизистой оболочкой, поэтому  отклонение от естественного рисунка не должно превышать 1-2 мм, так как структура, толщина и цвет на коже и на самих губах разный, и если татуаж будет выходить далеко за границы красной каймы – это будет наглядно заметно. Губы очень подвижны и полностью «разоблачают» себя, если  неправильно подобрана форма. И немаловажная зона это уголки. Стоит на один штрих нарисовать ниже (особенно если углы опущены), и сразу будет эффект «обиженных» губ.

ar_14

Нижние углы губ слишком выведены вниз, контур резко выделен с неровными границами.

Цвет-не менее важный момент. От правильного выбора цвета зависит, насколько гармонично он будет сочетаться со всем образом в  целом. Цветовую часть спектра способен воспринимать человек с помощью зрения и оценивать как познавательно, так и эстетически. Так же цвет  напрямую зависит от возраста, так как после 30 лет оттенок кожи становится более холодным, а все краски более тусклыми.

Что определяет цвет кожи, волос и глаз любого человека? А определяет их соотношение трех пигментов: каротина (желтого), гемоглобина (красного) и меланина (коричневого).

Их сочетания составляют все разнообразные цвета и оттенки кожи, волос и глаз. Кожа является как бы тонким светофильтром, поэтому тон, преобладающий прямо под ее поверхностью и просвечивающий через кожу, определяет цветовой тип — очень важную характеристику внешности. Волосы можно покрасить, лицо полностью покрыть густым слоем косметики, и все же оттенок кожи будет виден, и изменить его нельзя, даже загорая в солярии и принимая каротин. Поэтому цвет зажившего татуажа будет напрямую зависеть от цвета кожи и ее типа. Цвет пигмента прежде чем достигает нашего взора проходит спектральное преломление и искажение, поскольку пигмент находится под определенным слоем клеток, и в том числе вырабатывающих меланин. От типа кожи зависит насыщенность, потому что чем тоньше кожа, тем ближе к поверхности цвет и тем ярче и сочнее он будет.

Для Весны  характерна нежно — розовая тонкая кожа, с веснушками, склонная к покраснениям. Поэтому не рекомендуется в ПМ использовать пигменты слишком теплых тонов содержащих много красного.

Осенняя кожа предполагает как достаточно светлую (но с отчетливым желтоватым или оранжевым подтоном), так и оливковую кожу. В данном случае для равновесия необходимы как холодные цвета, так и оранжево-коричневые цвета  способны добавить ей теплоты и привести ее к балансу при наличии оливкового пигмента в коже.

Представители летнего типа могут иметь как светлую и тонкую кожу (возможно даже фарфоровую), так и оливковую. Не нужно использовать оттенки с большим содержанием серого на брови, так как будет преобладать графитовый оттенок.

Зима– бледная, будто ей не хватает цвета (голубой подтон).Поэтому все оттенки серого на бровях могут  отдавать голубым, а использование пигментов для губ содержащих много синего (сиренево-розовый, фуксия) часто превращаются в землисто-сиреневый или синюшный.

ar_15

Использование черного или темно-серого на холодной розовой коже. Такой цвет всегда будет градировать в синий или голубой.

Важно понимать, что теплый тон кожи всегда предполагает холодный тон волос. Холодный тон кожи ВСЕГДА предполагает теплый тон волос. Цвет глаз при этом призван лишь еще больше уравновесить общее впечатление, придать большей гармонии. А если кожа скорее нейтрального, сбалансированного оттенка, с трудом поддающегося классификации, то и волосы, и глаза также будут иметь с трудом определяемый цвет. Знание этого закона позволяет более правильно классифицировать цветовую категорию человека, даже если его волосы окрашены, а на глазах цветные линзы. Хотя принято считать, что естественный загар не влияет принципиально на изменение тональности кожи, тем не менее, именно он зачастую вводит в заблуждение относительно природой заданного подтона. Можно лишь посоветовать обратить внимание на те участки тела, которые никогда не загорают. Именно они способны показать реальную картину.

В реальности, правильно определить, насколько Ваш тон кожи является холодным или теплым, бывает очень сложно. Это задача под силу лишь людям, профессионально занимающимся цветовым анализом внешности, через которых прошел не один десяток клиентов.

В процессе определения индивидуального натурального колорита внешности рассматриваются такие характеристики, как цветовой тон, яркость и насыщенность различных цветов по отношению к вашей коже, глазам и волосам. Можно выделить  доминантную  характеристику внешности: светлый или глубокий, мягкий или контрастный, теплый или холодный.

  • Светлый тип: весна или лето
  • Глубокий тип: зима или осень
  • Мягкий тип: лето или осень
  • Контрастный тип: зима или весна
  • Теплый тип: осень или весна
  • Холодный тип: зима или лето

При такой градации каждый сезон повторяется три раза, то есть может иметь три доминанты. Однако только одна из трех доминирующих характеристик является первичной. Именно она определяет базовую цветовую палитру. Дополнительные цвета определяются на основании вторичной и третичной характеристик.

Современный цветовой анализ классифицирует внешность человека в определенный сезон или колорит, исходя из результата смешения этих трех пигментов.

КОЛОРИТ (итал. colorito, от лат. color — «цвет») — композиция, согласованность , сочетание цветов, (тонов хроматического ряда) гармонирующих между собой единством. Именно природный, настоящий колорит – самый гармоничный, самый правильный и подходящий. Наилучший выбор для человека – выбор, основанный именно на натуральных природных данных внешности. Надо учитывать эту особенность при выборе направления в перманентном макияже. Декоративный макияж дает  временный эффект, и используется с целью создания образа под определенный стиль  для конкретной цели (вечерний, свадебный, для фотосессий и т. д.),а перманентный макияж в первую очередь должен нести естественный характер, ведь он существует наряду с природным естественным колоритом на протяжении многих месяцев и лет.

Не нужно забывать и о яркости, насыщенности и контрасте выбранных оттенков. Яркие цвета используемые в визаже – нельзя применять в ПМ! Это смотрится неестественно, а зачастую даже нелепо.

ar_16 ar_17НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА — качество чистоты, ясности хроматического (цветового) тона. Определяется отсутствием примесей других тонов. Поэтому более насыщенными являются основные цвета спектра: красный, синий и желтый Наименее насыщенны ахроматические тона — черный и белый, поэтому они обладают максимальной способностью поглощать тона хроматического ряда.Добавление в цветовой тон черного или белого снижает его насыщенность.

ЯРКОСТЬ — качество цветового, или хроматического тона, которое определяется соединением насыщенности и светлоты. Например, темные тона — синий и фиолетовый — имеют зрительную глубину и, следовательно, обладают значительной насыщенностью; светлые — желтый и оранжевый, напротив обладают меньшей глубиной и насыщенностью, но большей яркостью.

СВЕТЛОТА — качественная характеристика тона. В ахроматической (черно-белой) шкале тонов эта закономерность проявляется нагляднее всего: от самого светлого — белого тона до глубокого черного. Самыми светлыми являются желтые и оранжевые тона спектра, красные и зеленые относят к средним, синие и фиолетовые — самые темные. Кроме того, каждый цветовой тон может варьироваться по светлоте изменением его насыщенности, т. е. прибавлением белого или черного.

Исходя из такого детального изучения внешности, можно сделать вывод для последующих модификаций и моделирования внешности.

МОДЕЛИРОВАНИЕ (от итал. MODELLATURA ) — придание необходимой формы по заданному образцу либо по образу в воображении художника. МОДЕЛИРОВАТЬ — лепить, обогащать форму нюансами мелкими деталями, доводить до завершенного состояния.

ФОТО РАБОТ ДО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПОСЛЕ  КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ПМ)  ПРОЦЕДУРЫ ПИГМЕНТИРОВАНИЯ

ar_18_1 ar_18_2

ar_19_1 ar_19_2

ar_20_1 ar_20_2

ar_21_1 ar_21_2

ar_22_1 ar_22_2

Каждый мастер выставляет приоритеты по-своему: кто-то уделяет большее внимание медицинским аспектам, кто-то технике выполнения, некоторые считают, что обязательно нужно быть художником и т. д., очень многие считают, что процедура ПМ несет определенно декоративный характер. Безусловно, перманентный макияж  включает в себя совокупность всех этих параметров. Но как бы ни была технически правильно выполнена процедура, если  нарушена гармония образа, неправильно подобрана форма, или цвет, мало кто оценит качество исполнения. Ведь наши главные зрители и судьи — это наши клиенты!

Карина Сычева, мастер-преподаватель Академии перманентного макияжа Purebeau, директор по учебной части УЦ «Fine  Line Studio», визажист, победитель  IX отборочного тура Открытого чемпионата России по перманентному макияжу «Контур века», призер XVII Чемпионата России по  декоративной косметике, член «Международной Лиги профессионалов перманентного макияжа».

Журнал Permanent Make-Up № 5/2013

 

Оставить комментарий