подписка: Посты | Комментарии

Перманентный макияж. Стратегия успеха.

Нет комментариев
Перманентный макияж. Стратегия успеха.

Итак, в вашем салоне появилась новая услуга – перманентный макияж. Вы все продумали до мелочей: подготовили подробнейший бизнес-план, разработали протокол процедуры и прайс-лист, устроили презентацию и не поскупились на рекламу. Но достаточно ли одних маркетинговых расчетов? Какую роль в успешной стратегии играют правильно выстроенные взаимоотношения с клиентом? Давайте еще раз разберемся, что же такое услуга перманентного макияжа.

Перманентный макияж – подкожное внедрение высокодисперсного пигмента в верхние слои эпидермиса для создания обычного макияжа, корректировки контура бровей, губ, век, послеоперационных шрамов, а также камуфляжа ожогов, реконструктивных пластических операций, витилиго, алопеции бровей. Обычно глубина прокола составляет 0,3-0,5 мм. В отличие от традиционной татуировки, остающейся на всю жизнь, перманентный макияж выполняется специальными красителями и держится на коже до двух лет. Перманентный макияж позволяет исправить эстетические несовершенства, освобождает от ежедневной необходимости наносить косметику, придает лицу свежесть, а его обладателям – уверенность в себе.

Существует бесконечное множество причин, объясняющих необходимость и преимущества перманентного макияжа. Но самое главное – это глубоко интимное стремление клиента к абсолютной красоте. В результате именно за это он платит деньги. Доверяя мастеру свое здоровье и красоту, клиент и от него ждет максимальной открытости. Понимание необходимости доверительных  взаимоотношений с клиентом позволит вам избежать ненужных рисков, способных превратить хорошо продуманную услугу в настоящий кошмар. Огромную роль в установлении контакта с клиентом играет первичная консультация.

Прежде всего, стоит обратить внимание на атмосферу – доброжелательность, необходимая эмпатия и, конечно, высокая компетентность специалиста – вот ключевые факторы успеха. Во время консультации стоит говорить не только о положительных сторонах процедуры, но и о возможных рисках. Дайте клиенту понять, что перманентный макияж – это серьезная процедура, и пусть сегодня она не так болезненна, как раньше, тем не менее, коже потребуется время на восстановление. Клиент должен понимать важность периода реабилитации и знать, к каким негативным последствиям может привести невыполнение рекомендаций мастера в этот период.

На что необходимо обратить внимание во время первичной консультации? В первую очередь, постарайтесь услышать клиента, что именно он хочет получить от процедуры.  Не все желания клиента осуществимы – невозможно сделать точную копию Анжелины Джоли, увеличить губы до размера ушей Микки Мауса или удлинить линию век, как у Клеопатры. Да и нужно ли это? Пожалуй, от таких «экспериментов» стоит отказаться. В таких случаях не стоит идти на поводу у клиента, лучше подумать о профессиональной этике.

После того, как пожелания клиента будут четко сформулированы, постарайтесь собрать максимально подробный анамнез. Принимает ли клиент средства для разжижения крови, делает ли химиотерапию, имеются ли аллергия или инфекционные заболевания? Возможно, в некоторых случаях потребуется и дополнительный тест на аллергию. Узнайте больше о привычках вашего клиента. Курит ли он, часто ли загорает, использует ли кардиостимулятор и т.д. Чем больше у вас информации о состоянии здоровья клиента, тем больше шансов на успешную процедуру, которая не вызовет осложнений и не причинит вреда здоровью. Кроме того, эта информация позволит вам выбрать оптимальный сценарий проведения процедуры (цвет пигмента, частота коррекционных работ, длительность процедуры и пр.). Все данные необходимо занести в карточку клиента, которая в дальнейшем будет храниться вместе с заявлением о согласии на процедуру.

Теперь самое время обсудить технические стороны – поговорить  об обрабатываемой зоне, желаемой форме, выборе цвета, длительности процедуры, частоте коррекции и, что не менее важно, стоимости.

Сегодня клиент может выбирать между естественным макияжем с установленными периодами коррекции и вызывающе ярким для особых ценителей цвета. К счастью, палитра оттенков, предлагаемая современными производителями, а также высокий профессионализм мастеров, дают возможность осуществить практически любое пожелание клиента. Обсуждая с клиентом детали процедуры, обратите его внимание, что возможно одного посещения будет недостаточно. Часто спустя 3–4 недели требуется коррекция – необходимо поправить форму или уплотнить цвет. И это нормальная практика. Другое дело – гарантия. Большинство мастеров уверяют, что макияж продержится 5 лет. Но известно, что со временем пигмент тускнеет, а местами может даже и пропадать, и не всегда это зависит от качества пигмента или вашего профессионализма. Наша задача – быть честным с клиентом, а, значит, необходимо рассказать ему о возможных проблемах в будущем.  В этом случае, даже спустя пару лет, клиент не будет чувствовать себя обманутым, и предъявлять претензии, скорее всего он придет к вам снова, снова и снова.

И еще небольшой совет. Не стесняйтесь демонстрировать сертификаты, подтверждающие вашу квалификацию. Возможно, вы даже имеете портфолио своих работ. Прекрасно! Порой для клиента это единственная возможность оценить вас как профессионала. И, конечно, не менее важно наличие сертификатов, подтверждающих безопасность используемых материалов и пигментов. Безопасность процедуры, ваша открытость и компетентность – вот самые важные факторы для клиента.

И только теперь, когда все детали процедуры оговорены и согласованы, когда клиент знает все свои права и обязанности, в особенности то, как ему следует вести себя после процедуры и какие средства использовать, он может подписать заявление о согласии.

И если вам все удалось – установить доверительные отношения с клиентом, рассказать ему все за и против, четко объяснить все тонкости процедуры и возможные последствия, а затем выполнить свои обещания – вы на правильном пути! Ваши клиенты счастливы, они получили то, что хотели, у них нет ни малейших претензий, они рекомендуют вас своим подругам. Именно это и есть залог успешной стратегии – БЕЗОПАСНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ.

Дирк Хундертмарк, основатель компании PUREBEAU NEW COSMETIC, инженер-химик, специалист в области производства биосовместимых пигментов (Германия)

Оставить комментарий